«Да ладно, мы же не серьезно!..»
А почему несерьезно? И почему вдруг взрослым людям лень думать? И с каких пор мы вдруг не видим границ добра и зла, почему полстраны с крестами ходит, но празднует «безобидный» Хэллоуин?
Учителя в школе, воспитатели в детсадах с детьми символику смерти рисуют, классы и залы в нее наряжают, руководители детских центров постят свои фото в костюмах, «праздник» устраивают и в спортивных танцевальных клубах. Несерьезно? Ничего подобного. Вот так по капельке мы и пускаем в свое пространство чужую дичь, чужие ценности, а в своих детях мнем настоящее. Взрослые люди, а не задумываемся, есть ли У НАС собственные твердые убеждения, мы зачем языческие культовые праздники вдруг отмечаем? И давайте без лукавства - когда человек нарядился, ребенка своего нарядил, атрибутику эту развесил, - это участие.
Так странно, спросить если даже взрослых, ведь больше половины даже не разбирались, что за праздник, что означает. А как так бездумно? Я не понимаю, честно. Тех, кто осознанно встал на этот путь понимаю- у них убеждения. А вот этого: «Да ладно тебе, это ж весело, ачотакова» - нет, не понимаю. И дети рядом. Они ведь за взрослыми идут. Доверяют- взрослые же умные, добрые, они знают, думающие ведь.
Один из многочисленных языческих праздников. Кельтский. Давным-давно малообразованные кельтские крестьяне считали конец октября - начало ноября временем, когда максимально сближаются два мира - живых и мертвых, и чтоб последние не сильно вредили, их задабривали. Мы тут причем? Европа и Америка празднует. Да мало ли что делала Европа и Америка. Наркотики легализует, например, а в Дании детскую лекцию по секспросвету для шестилетних детей сопроводили показом обнаженных мужчин. С каких пор у нас нет своих представлений о хорошем и плохом, ведь все просто. С такими серьезными вещами нельзя заигрывать. А играют с ними даже те, кто искренне считает себя верующими.
В 2017 году более 90% россиян, согласно статистическим опросам, Хэллоуин не отмечали. А что случилось с этими людьми сейчас, думать стало лень? Праздника так хочется, что даже сомнительные вещи подберем и очистим. Детей привлечем. Развращаем своими руками. Они тоже не думают, мажут себе синюшные круги под глазами, изображая покойников и наряжаются в скелетиков и ведьмочек, а потом по привычке продолжат. Куда дойдут в своих играх лет через пять? Как повезет.
В Америке день всех святых, который попытались вывести в христианский праздник поклонения святым из языческого праздника-культа коммерциализировали. Народ любит кривляться, используем это - продадим миллионы сувениров и предметов одежды, атрибутики, лишь бы заработать (да что там, сейчас и без Хэллоуина в детских магазинах просто с трудом удается найти носочки, пижамки, трусишки без черепов, ну это зачем? ) А Европа теперь с радостью подхватывает все, что американцы предложат, вот и вернулся трансформированный «праздник». А теперь и у нас на детях одежда с черепами и ведьминские колпаки, имитация кровавых ран и игрушечные гробики как украшение. О каком нравственном воспитании может идти речь? Понимают ли взрослые, что есть темы-табу? Я, пережив смерти любимых людей, честное слово, просто не понимаю, как можно над гробиками игрушечными смеяться и веселиться.
Разговор с ребенком, у которого только формируются ценности о такой серьезнейшей вещи, как смерть, должен быть очень продуманным. О ценностях нам говорить некогда. Сначала играем вместе с детьми в такое, а потом видим пугающий рост подросткового суицида. Что в голове у тех детей было? Что они знали о смерти, когда решились на такое?
Когда взрослые «поиграют», попразднуют, неплохо бы им после почитать о формировании детских фобий. И о том, как формируется правильный ровный психический статус ребенка. О роли родителя в этом процессе. О детях, которые стоят на границе нормы и перверсии, тех, кого можно подтолкнуть в развивающееся психическое нездоровье. А сами взрослые, страдающие от изнуряющих депрессий, апатии, тревоги, вспышек агрессии точно чувствуют себя психически здоровыми?
Я знаю, что тема непопулярная. Но территория моя, за одобрением я никогда не гналась, а кто-то должен говорить о том, что король – голый. Как ни отводи глаза, он голый. Когда вы включились, когда ребенок включился в это, кто отследит, куда приведет эта игра. Ребенок станет подростком быстро. Что будет в его голове? Мы сами детей губим. Родители. И педагоги, которые соглашаются делать такие "праздники".